Материал учебного курса "Englishforbiologists” призван помочь учащимсяпрофильных 9-11 классов химико-биологического направленияи изучающим английский язык, овладеть лексическим запасом, необходимым для чтения и перевода текстов научного характера, а также отработать навыки устных выступлений и проведения презентаций.

Основная цель курса«Английский для биологов» - помочь ученикам естественно-научного профиля, изучающим биологию, усовершенствовать свои знания английского языка. Курс состоит из 18 уроков, посвященных некоторым из основных тем биологии, тексты для дополнительного чтения, кроме того, приводится перечень лексических единиц, часто вызывающих у учащихся трудности в употреблении, также дается глоссарий основных биологических терминов.

Предметно-языковое интегрированное обучение

Понятие языкового погружения в широком смысле вышло из системы международного обучения СLIL.

CLIL преследует две цели, а именно - изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. CLIL используется в различных образовательных контекстах - от старшей группы детского сада до высшего образования.
ИСпользование иностранного языка в CLIL образовании зависит от поставленных образовательных задач и целей. CLIL - это своеобразный термин -"зонтик”, объединяющий целый ряд подходов, которые применяются в различных образовательных контекстах. Существует целый ряд терминов, описывающих различные способы внедрения CLIL, например: полное языковое погружение, "языковой ливень” и т.д

Идея использования принципа предметно-языкового интегрированного обучения возникла в результате возросших требований к уровню владения иностранным языком при ограниченном времени, отведенном на его изучение. С этой проблемой сталкиваются учителя практически во всех странах.

Этот подход позволяет осуществлять обучение по двух предметах одновременно, хотя основное внимание может уделяться либо языку, либо неязыковому предмету.

Изучение языка становится более целенаправленным, так как язык используется для решения конкретных коммуникативных задач. Кроме того, обучающиеся имеют возможность лучше узнать и понять культуру изучаемого языка, что ведет к формированию социокультурной компетенции учащихся. Обучающийся пропускает через себя достаточно большой объем языкового материала, что представляет собой полноценное погружение в естественную языковую среду. Необходимо также отметить то, что работа над различными темами позволяет выучить специфические термины, определенные языковые конструкции, что способствует пополнению словарного запаса обучающегося предметной терминологией и подготавливает его к дальнейшему изучению и применению полученных знаний и умений. Изучение иностранного языка и неязыкового предмета одновременно является дополнительным средством для достижения образовательных целей и имеет положительные стороны как для изучения иностранного языка, так и неязыкового предмета.

Данный дистанционный курс, основанный на методике CLIL, позволит решить следующие учебные цели и задачи:

  • Повысить мотивацию учеников к изучению иностранного языка;
  • Научитьосознанно и свободно использовать иностранный язык для решения повседневных задач общения;
  • Развивать у учащихся критическое мышление;
  • Подготовить школьников к возможности продолжения образования и работы в глобальном контексте и, главное -

Развивать лингвистические и коммуникативные компетенции посредством использования иностранного языка в естественном и современном виде.

Данный курс рассчитан на 17 часов с учётом доступа к ресурсам сети Интернет и прививает основные навыки технического перевода, умения пользоваться иноязычной литературой в учебной деятельности с опорой на тренировку и обработку следующих видов речевой деятельности: чтения, письма, лексики и грамматики, а также неречевой деятельности: счет, математические функции, начала геометрии.

Основная цель курса: ознакомиться с необходимым минимумом технического вокабуляра и математических действий, и усовершенствовать навыки и умения в ключевых видах деятельности (чтение, письмо, лексико-грамматические навыки).

Задачи курса:

-cистематизировать знания по освоению минимума лексики и грамматики для успешного погружения в предмет «математика»;

-познакомить с функциональными стилями в английском языке и их употреблением;

-научить правильно понимать и переводить текстовые задачи, наполняя их соответствующими русскоязычными единицами;

-познакомить с основными лексическими единицами по каждому разделу математики для успешного выполнения задач/контрольных/олимпиад на международном уровне;

-освоить минимум лексики для формирования высказывания в рамках задания (доказательство, формулировка правила, аксиома и т.д.).

C помощью первых 4 уроков и Интернет-тестирования следует определить уровень владения английским языком для дальнейшей продуктивной работы с тьютором курса; перечень Интернет-ссылок даёт возможность получить дополнительную информацию для закрепления навыков грамматики, тренировки лексических навыков, навыков чтения.

В результате освоения курса предполагается получить результаты сразу по двум предметам: английскому языку и математике. Итоговое тестирование предполагает проверку математических знаний посредством языковых инструментов (перевод, чтение, лексика и грамматика).

Данный курс по страноведению содержит современную информацию о стране изучаемого языка и предназначен для учеников 9-11 классов.

Цели курса: расширить и углубить знания учащихся о Великобритании, в частности о современной жизни и проблемах этой страны; подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по английскому языку через разнообразные тематические тексты и упражнения.

Для составления курса были использованы материалы учебных пособий "Современная Британия" Ю.А. Смирнова и "Мастер-класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности" С.В. Володиной, а также онлайн-словаря Abbyy Lingvo (http://www.lingvo-online.ru/).

Курс рассчитан на 17 часов.